Видеоэкскурсия на завод "Тольяттиазот"
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Филатова Ирина Сергеевна, директор по связям с общественностью
Даты проекта
01 июля — 05 февраляОписание проекта
«Среди горожан, особенно молодого поколения, часто встречается предвзятое отношение и стереотипы о заводе. Рассказывая о предприятии понятно и наглядно, мы разрушаем мифы. Дружелюбное знакомство – это первый шаг к выбору компании, как потенциальному месту работы. Поэтому видеоэкскурсия помогает решать профориентационные задачи компании.
Анализ профориентационной работы ТОАЗа за период с 2021-2022 гг. показал, что целевой аудитории (старшеклассники, студенты) не хватает личного знакомства с предприятием.
Для себя определили следующие проблемные точки:
-
- на организованные экскурсии по заводу могла попасть лишь малая часть целевой аудитории,
- список объектов для посещения был сильно ограничен, цельного представления о предприятии не получалось,
- экскурсионные группы сопровождали производственники, которые привыкли выражаться специфическим техническим языком, что для молодых людей не всегда понятно и интересно.
Поставили цель разработать универсальный и доступный контент, который доносит ключевой посыл: «Тольяттиазот – это солидная, успешная компания, перспективное место работы, важный партнер для города и отрасли».
Разработка и реализация контента, в нашем случае это видеоролик-экскурсия, включала в себя написание сценария (понятного и интересного для молодых людей), съёмки на заводе (яркие, завораживающие картинки), отрисовка графики, озвучивание.
Каналы коммуникации:
-
- страница Вконтакте и Телеграм-канал Тольяттиазота, городские паблики в соцсетях и мессенджерах,
- сайты и страницы в соцсетях школ, ссузов и вузов, с которыми сотрудничает ТОАЗ в рамках программы профориентации.
В работе активно использовали солидный видеоархив, который накопился после предыдущих проектов (видеопрезентации для директоров и партнеров, новостные выпуски о событиях на предприятии, ролики к праздничным датам и событиям). В итоге получили много качественного видео, не потратив на это дополнительные средства и время.
Аудитории нравится, когда о серьёзном говорится легко. Так мы разрушаем стереотип, что завод – это скучно и не для молодежи. Например, в видеоэкскурсии есть отсылки к общеизвестным образам/объектам: Мэрлин Монро и Эйфелевой башне.
Съемки проводили летом (и архивные кадры брали только летние) – яркие картинки подсознательно настраивают на позитивное восприятие информации. Летом завод смотрится привлекательнее.
Над сценарием работали корпоративные журналисты, pr-специалисты и администратор музея. Вместе выбирали локации, находили интересные факты.
При написании закадрового текста также участвовала вся рабочая группа, дополняя и поправляя друг друга. При этом придерживаясь главного принципа: «о сложном говорим легко и интересно».
Съемка на заводе заняла два летних месяца. Далее команда переработала видеоархив и подобрала дополнительные кадры.
Параллельно шла работа над отрисовкой графики. Финальный этап – озвучка – проходил после того, как весь видеоконтент был объединён в единый ряд.
Практически вся работа выполнена силами дирекции по связям с общественностью ТОАЗа. Дополнительные расходы (около 100 тысяч рублей) потребовались для съемок на хромакее и монтажа. Этим занималась городская медиаслужба.
Видеоэкскурсия опубликована на официальных страницах и мессенджерах Тольяттиазота (в сумме 14К подписчиков) и внешних интернет-источниках:
-
- городской паблик Вконтакте «Комсомольский район рулит» (12К подписчиков),
- городской паблик Вконтакте «Подслушано в Поволжском» (13К подписчиков),
- сайты/официальные страницы в соцсетях 16-ти школ, ссузов и вузов, сотрудничающих с ТОАЗом в рамках программы профориентации,
- страница Вконтакте Министерства промышленности и торговли Самарской области.
В совокупности видеоэкскурсия на завод «Тольяттиазот» собрала уже 30К просмотров!»
Сайт проекта
https://vk.com/toaz.official?w=wall-109044584_16959Цель проекта
Формировать положительный имидж компании.Разрушить негативные стереотипы о заводе.
Сделать ТОАЗ привлекательным для потенциальных работников.
Результат проекта
Практически вся работа выполнена силами дирекции по связям с общественностью ТОАЗа.Видеоэкскурсия опубликована на официальных страницах и мессенджерах Тольяттиазота (в сумме 14К подписчиков) и внешних интернет-источниках:
- городской паблик Вконтакте «Комсомольский район рулит» (12К подписчиков),
- городской паблик Вконтакте «Подслушано в Поволжском» (13К подписчиков),
- сайты/официальные страницы в соцсетях 16-ти школ, ссузов и вузов, сотрудничающих с ТОАЗом в рамках программы профориентации,
- страница Вконтакте Министерства промышленности и торговли Самарской области.
В совокупности видеоэкскурсия на завод «Тольяттиазот» собрала уже 30К просмотров!