PR кампания по выводу на рынок препарата Семавик®– первого российского аналога Оземпик®

Номинация: Лучший PR-проект в медицине

Автор(ы): Доморощенкова Евгения Дмитриевна, руководитель отдела по связям с общественностью , Греннинг Галина Артемовна, менеджер по внешним коммуникациям

Даты проекта
26 июня — 31 декабря

Описание проекта

Препарат Оземпик невероятно востребован по всеми миру, в том числе и в России. Дело не только в его эффективности при сахарном диабете 2 типа, для терапии которого он и был разработан, но также в его применении для похудения.

В 2023 году датская компания Novo Nordisk заявила о прекращении поставок данного препарата в Россию, несмотря на то что он входит в перечень жизненно-важных и необходимых лекарственных средств. Причины данного решения до конца не известны. Но важно следующее – пациенты с сахарным диабетом 2 типа могли остаться без доступа к современной и качественной терапии.

ГЕРОФАРМ было принято решение вывести на российский рынок собственный аналог Оземпик – препарат Семавик. Сделать это было необходимо в кратчайшие сроки. При этом важно было донести до врачей и пациентов ключевую информацию об импортозамещении данного лекарственного средства и сформировать доверие к нему.

В связи с этим компанией была проведена PR кампания по выводу нового препарата на рынок «Семавик=Оземпик».

Для данной кампании было важно охватить большой процент представителей целевой аудитории в разных регионах РФ за короткий срок.

Для этого были выбраны классические медиа: ТВ, пресса (включая эл. версии изданий), онлайн-СМИ, радио.Для этого были выбраны классические медиа: ТВ, пресса (включая эл. версии изданий), онлайн-СМИ, радио.

Целева аудитория

1. Пациенты с сахарным диабетом 2 типа, а также их окружение

2. Широкая общественность, обеспокоенная риском дефицита препаратов в стране

3.  Лидеры мнений в области эндокринологии

4. Врач, взаимодействующими с пациентами с сахарным диабетом 2 типа

5. Представители федеральные министерств и ведомств

Барьеры

  • Запрет на рекламу рецептурных препаратов
  • Снижение активности в размещении нативных материалов из-за закона о маркировке
  • Этические ограничения
  • Комплаенс

Кампания предусматривала трансляцию информации обо всех этапах вывода на рынок нового лекарственного препарата – научно-исследовательских разработках, юридических вопросах вывода на рынок нового продукта, установления цены, производственных возможностях компании и проч. 

Активная работа по инициации инфоповодов для СМИ с акцентом на максимальную открытость и прозрачность процесса вывода нового препарата на рынок для обеспечения возможности трансляции информации о рецептурном препарате, немотря на существующие барьеры. 

Сайт проекта
https://semavic.ru
Цель проекта
1. Повышение осведомленности о новом российском препарате для пациентов с сахарным диабетом 2 типа
2. Формирование положительного имиджа препарата
3. Создание устойчивой ассоциации «Семавик=Оземпик» для обеспечения лекарственно безопасности пациентов
Результат проекта
>170 млн охват в СМИ
Печатные и онлайн медиа:
• Ведущие федеральные общественно-политические СМИ: ТАСС, РИА, Ведомости, Коммерсантъ, РБК, Lenta.Ru, Аргументы и факты, Комсомольская правда, Forbes и др.
• Ключевые отраслевые СМИ: Фармвестник, GxP news, Vademecum, Фарммедпром, Российская фармацевтика
• Лайфстайл СМИ: Правила жизни (бывший Esquire), Новый очаг, Shopper’s, Spltnk и др.
ТВ: Сюжеты на телеканалах Россия 24, НТВ, Пятый канал, РБК ТВ
Обсуждение вопроса на радио.

Сформирована узнаваемость бренда и его положительный имидж, что подтверждают результаты продаж.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации