14 февраля и КОтоПёс: от локальной HR-акции к большому внешнему проекту

Номинация: Лучший PR-проект в IT

Автор(ы): Боброва Кристина Сергеевна, Руководитель отдела внутренних коммуникаций и развития HR-бренда , Пилипенко Марьяна, Руководитель отдела маркетинга и PR

Даты проекта
10 февраля — 20 февраля

Описание проекта

Этот кейс — идеальный пример синергии сразу трёх команд внутри Kokoc Group: HR, PR/маркетинговой и продуктовой. Мы искренне считаем, что хорошие проекты рождаются из суммы светлых голов, золотых рук и горячих сердец.

Изначально “КОтоПёс” планировался как одноразовая ситуативная история, призванная технологично и со смыслом поздравить сотрудников с 14 февраля. Но уже 15 февраля мы поняли, что придумали что-то очень большое.

Главный месседж праздника 14 февраля

Есть кое-кто, нуждающийся в любви и заботе ничуть не меньше людей. Но ему не кого их получить… Мы посвятили ДВВ безусловной любви к братьям меньшим, живущим в приютах.

Да, мы не можем забрать домой всех животных. Но можем помочь приютам собрать средства на качественный корм, лекарства, игрушки, теплые пледы. И хотим!

Формат акции – meet for charity с механикой онлайн-аукциона

Суть акции. Любой из сотрудников компании может предложить “оффер” с собой, за который остальные борются в честной битве ставок. В лоты “зашиваются” самые ценные скилы и полезные таланты участников. Например, предложение провести тренировку по пляжному волейболу, часовой сеанс гадания на таро, экскурсию по тайным галереям Москвы, персональную юридическую консультацию или помощь в продвижении личного бренда. Офферы возможно предлагать как для онлайн встреч, так и офлайн.

Таким образом, желание помочь животным мы использовали для объединения коллег и работой над метриками по внутрикому:

  • увеличить знание 800+ сотрудников компании друг о друге;

  • создать поле для неделового нетворкинга, то есть качественную мотивационную базу для общения друг с другом за пределом рабочих вопросов.

Как намерение конвертировать в действие

Чтобы собрать хотя бы 100 тысяч рублей, надо было получить не меньше 40 интересных офферов и 80 активных коллег, готовых бороться ставками.

Идея онлайн-аукциона нравилась, но “ломалась” на реализации. В больших сердцах сотрудников и их готовности потратить фантазию, время и деньги на крутые офферы для доброго дела мы не сомневались. 

Но нас беспокоили прогнозируемые показатели вовлеченности в акцию из-за отсутствия элегантного диджитального решения. Предполагалось, что процесс торгов происходит в режиме онлайн. Мы думали в сторону лендинга с витриной офферов и формы для ставок, но очевидно, что автоматизированная система удобного слежения за ставками + контроля предполагала замороченный backend. И к тому же, требовалась масса специальных действия от коллег: зарегистрироваться, быть авторизованным, смотреть в почту, чтобы получать пуши и тд, а это снижало вовлечённость.

До 14 февраля оставалось 4 дня. Мы просто не успевали справиться со своим креативом.

Стихийный инсайт от команды маркетинга/PR

Ради высокой вовлеченности использовать самую органичную для сотрудников Kokoc Group коммуникационную среду, в которой они проводят в среднем 6,5 часов день – Telegram. 

Проблемы в разработке Telegram-бота не было, но только обычный бот не давал и 70% функционала, который хотелось реализовать.

По факту, нам нужен был сайт, но в Telegram.

WAME – свежеиспеченный продукт в линейке диджитальных услуг Kokoc Group для клиентов. 

Ссылка на https://www.sostav.ru/publication/wame-62159.html

Они разрабатывают WebApp-приложения для банков и крупного eComa и параллельно “пилят” SaaS-сервис. Очень похоже на мобильные приложения, но в Telegram. На февраль 2024 у коллег было 8 кастомных кейсов, что не помешало поверить в них страстно и безоговорочно в этом проекте. Понятно, что готового функционала для механики meet for charity у WAME не было, но базовое понимание, как это всё работает, подсказывало, что инструментарий WAME можно использовать.

Процесс

Времени на виртуальные прототипы для дизайн-макетов просто не было. 

Поэтому CJM создавался …на бумаге самим же PR и параллельно с вёрсткой интерфейса.

Мы взяли за основу красно-белый стиль (похожий на “кокосовский”) элементов нашего же проекта для “Альфа Страхования” и выкручивали из него интерфейс по эскизам с листочков.

Поскольку проект был допнагрузкой и не должен был навредить другим запланированным задачам, в том числе, для внешних клиентов, все команды работали над ним по вечерам и без выходных. PR и HR собирали контент, фото, сами офферы, писали FAQ, тестировали логику интерфейсов с разных экранов, разработка – переносила в продукт

Функционал

Глобально интерфейс делился на два этапа:

  • До даты финальной ставки, когда можно было торговаться

  • И после, когда ставки сыграны и хотелось узнать, сыграла ли твоя ставка или кто взял твой оффер.

К моменту релиза мы успевали протестировать только первую часть, вторую выкатывали наживую с правкой багов в моменте. Средняя скорость правки бага фееричная для стихийного проекта – 10 (!) минут.

Что было в приложении:

  • Все офферы выводились красивой витриной с красочными карточками, с фотками и описанием.

  • Прямо в карточке оффера принималась ставка, с минимальным шагом или свободная, и моментально выводилась в интерфейсе с датой и автором.

  • Автору предыдущей ставки приходил моментальный пуш в Telegram, что его ставка перебита.

  • Мы сделали перелинковку всех профилей авторов офферов и ставок с информацией на портале, чтобы люди узнавали друг друга лучше.

  • После даты финальной ставки удобно выводили офферы – группировали по результатам офферов пользователя, где он был автором и где он играл.

  • Приложение считало всю статистику в разрезе каждого активного профиля Telegram: количество сессий, ставок, просмотров, денег, интересов в офферах и тп.

  • Но важное с точки зрения вопроса благотворительности: приложение умело принимать оплату автоматизированно! За это отвечала кнопка с подвязкой к платежному интервалу. По факту, вы переводили деньги на цели приюта прямо в Telegram.

Результаты

85 офферов против 40 запланированных. 73 коллеги рассказали о себе в нерабочем формате и взяли на себя нагрузку по организации оффера, что чаще всего также требует денежного вложения. 

Торги шли неделю. За это время мы получили:

41% коллег, получивших информацию об акции, приняли решение участвовать финансово и бороться за понравившийся оффер.

271 участник (против запланированных 80) сделал 831 ставку и проявил интерес к увлечениям и практической экспертизе коллег. 

Как итог, мы собрали 205 730 рублей против 100 000 запланированных.

Механика слишком хороша, чтобы не подарить её миру.

В общем, мы решили допилить наш кастомный внутренний продукт до коробочного решения для фондов и подарить им технологичное решение в удобной коммуникационной среде вокруг интереса одних людей к услугам других. 

В качестве партнера для дистрибуции мы выбрали фонд фондов. Релиз в СМИ о  сотрудничестве выйдет ко Дню Мецената (13 апреля).Так малыш “КОтоПёс” будет жить долго и дальше приносить пользу нуждающимся в заботе и поддержке.

Любить можно по-разному. И отмечать свою любовь тоже можно по-разному.

Мы нашли свой способ. Через микс неравнодушных людей, идейщиков слегка “с приветом”, бессонных ночей и уникального диджитального решения.Мы рады и горды, что наши перформ

Цель проекта
1)увеличить знание 800+ сотрудников компании друг о друге;

2) создать поле для неделового нетворкинга, то есть качественную мотивационную базу для общения друг с другом за пределом рабочих вопросо
Результат проекта
85 офферов против 40 запланированных. 73 коллеги рассказали о себе в нерабочем формате и взяли на себя нагрузку по организации оффера, что чаще всего также требует денежного вложения.

Торги шли неделю. За это время мы получили:

41% коллег, получивших информацию об акции, приняли решение участвовать финансово и бороться за понравившийся оффер.
271 участник (против запланированных 80) сделал 831 ставку и проявил интерес к увлечениям и практической экспертизе коллег.

Как итог, мы собрали 205 730 рублей против 100 000 запланированных.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации